Анастасия Карьева (boliri) wrote,
Анастасия Карьева
boliri

Category:

Про роды, роддом и первую неделю дома

Мы дома уже неделю, и я наконец-то выбрала время написать этот неприлично большой пост :)
Можно сказать, что роды прошли довольно легко, совсем не так, как показывают в передачах. Не кричала, матом не ругалась, не потела, не краснела. Спасибо эпидуральной анестезии за это :)
17 августа в 14.30 приехала в роддом с чем-то похожим на схватки, меня посмотрели, сказали, что в родах, оформляемся. Вот честно, было неожиданно, думала, отправят еще гулять. Хоть и заканчивалась уже 41я неделя беременности :)
С 14.30 и до 16.30 сдавала анализы, делала ктг, узи и всякие разные процедуры. Перед кабинетом узи уже пускала слезки от усиливающихся схваток и жалости к себе. Больше от жалости, честно сказать. Как раз в это время приехал Илья, и жизнь наладилась :) Его отправили переодеваться, меня - в родзал. В перинатальном центре, в котором я рожала, для каждой роженицы отдельная родовая палата, это прям очень здорово.
С 5 до 7 вечера мы лежали в родзале (т.е. я лежала, Илья сидел на стуле рядом), держались за ручку, болтали, шутили, даже селфи делали. Это в перерывах между схватками - на схватках я глубоко вдыхала и закрывала глаза. Ну и постанывала иногда тихонечко.
В 7 вечера пришел дядя анестезиолог, сделал волшебный укольчик, который почему-то подействовал только на левую часть тела. Потому что я не такая как все, а особенная (с) одна из пятидесяти, у которых какие-то там спайки. Вот тут меня начало сильно колбасить, до стука зубов. Но тоже молча, без криков. Анестезию перекололи в другое место, и минут через 10 я прям кайфанула. Пришел доктор (он много раз приходил, как и еще какие-то люди, но я не помню зачем) и мы втроем проболтали чуть ли не час. В основном на тему кто где отдыхал - #яжтурагент. А еще доктор смотрит "Южный парк", он клевый :D
В 20.45 врач вместе с Ильей перетащили меня на кресло, в 21.03 я родила. Мы договаривались, что Илья выйдет на потугах, но в итоге он сказал, что остается, просто встанет за моей спиной. Перебирал мои волосы :3 Мне так хотелось сказать, как это очень мило, но врач с акушеркой со своими тужься-не тужься, дыши-не дыши вообще слова не дали))
Конечно же я расплакалась, когда прекрасную синюю девочку положили мне на живот. Ради этого момента можно родить 10 раз подряд.
Пока врач с акушеркой занимались мной - Илья снимал на видео, как осматривают, вытирают, взвешивают и измеряют Нику.
То есть ничего кроваво-некрасивого он не видел. Да и я тоже, если честно, хоть и являлась непосредственно участником событий. Это я говорю для тех, кто переживает о хрупкой и нежной мужской психике, наверняка такие есть))
А потом мы втроем были в этой же родовой где-то до 1.30 ночи, пока нас с Никой не перевели в палату.

Как только нас перевели - пришла женщина и начала показывать прям на моем бедном плачущем ребенке, как мыть попу, надевать подгузник и пеленать. Сказала будить каждые 2 часа, чтобы покормить и переодеть. Дала расписаться в бумажке, что мол инструктаж проведен, и ушла. Вот когда за ней закрылась дверь - стало жутко страшно.
Обе мои соседки (одна из них очень сильно нехорошая женщина) были после кесарева, и их дети (у нехорошей женщины двойня) ночевали в детском отделении. Соседки спали, ну а я до 6 утра светила на Нику телефоном, проверяя дышит она или нет. Не будила каждые два часа, как велела тетенька. Боялась.
В 6 там подъем (а иногда и в 5) и начало веселухи. Целый день гоняют то тебя, то ребенка. В обоих случаях мы тусуемся вместе, разумеется. Только успокоишь ребенка, только приложишь к груди (а это сложнее, чем мне казалось, хоть и пересмотрела все ролики на ютубе), как приходят и зовут на очередную процедуру.
Вторую ночь я тоже не спала - получилось двое суток без сна, включая сами роды, потому что малышка жутко капризничала. И я плакала вместе с ней. А моя соседка-мать двойняшек, дети которой все время находились в детском, потому что она же после операции, начала высказывать мне, что вообще-то ей надо спать, а мой ребенок ей мешает. "Отвези ее в детское, пусть орет там. И вообще, нормальные дети так не орут". Женщине 39 лет, первые дети. Я прям от души ей высказала все, что о ней думаю. К слову, Ника кричала не громче других детей на этаже.
Один раз этой даме привезли детей, мол, вот мамочка, покормите (смесью из шприца), так она потом ходила жаловаться, что детское не делает свою работу. Она ж после операции, а тут дети. Жаловалась на всех - от уборщиц до врачей. До абсурда - в 6 утра нам приносят чистые ночнушки - "А что, пеленки сразу не судьба принести?". Ей объясняют, что ночные рубашки носит гинекология, а пеленки - детское, и что их принесут через час. Вопрос: на кой тебе пеленки, когда твои дети не с тобой? Короче, ненавидели эту даму все, ее даже выписали на третьи сутки.
В общем, первые двое суток были тяжелыми. Малышка заходилась криком не только на медицинских процедурах, но и каждое мытье попы и пеленание. Очень тяжело, когда твой ребенок плачет, а ты не можешь ничего сделать. Только с ней поплакать разве что. Ну и я отходила от родов, не спала и практически не ела. Физически трудно, морально трудно, гормоны фигачат.
Соседку выписали на третьи сутки, и, не поверите, Ника начала прекрасно спать и перестала закатывать истерика. Так что вторая половина нашего пребывания в роддоме была гораздо легче, а по сравнению с первой - так вообще очень даже приятной.

Первые два дня дома для меня были довольно сложными, но больше с эмоциональной стороны. Гормоны-то не отпустили, и я много плакала то от безумной любви к моей маленькой девочке, то от страха не справиться. И это еще Илья взял отпуск на 10 дней.
Я бы сказала, что это не он мне помогает, а я ему. Моя основная задача - кормить. Я уже говорила, что это сложнее, чем мне казалось, поэтому на третий день мы пригласили домой консультанта по грудному вскармливанию. Тучи рассеялись, я перестала впадать в панику перед каждым кормлением)) А ест эта маленькая креветочка, на минутку, каждые 2-4 часа.
Бывают абсолютно спокойные дни, когда Ника реально только ест и спит. Бывают дни капризушек. Хотя дни - это я преувеличила, скорее часы. А бывает, что у нее болит животик :(
С каждым днем она все больше адаптируется к внешнему миру и все меньше капризничает. Не только невозмутимо переносит мытье попы и смену подгузника, но и купание в ванночке.
В общем, с каждым днем становится все проще и проще. К концу первой недели мы уже окончательно привыкли друг к другу и к новому ритму жизни :)
Спит она с нами. Мы купили кроватку со снимающейся стенкой, чтобы можно было придвигать к нашей кровати ночью, в итоге кроватка придвинута круглосуточно. Днем Ника спит в нашей кровати, ночью кладем ее в свою, но в первое же кормление я забираю ее к себе и уже обратно не перекладываю. Она и в роддоме со мной спала со второй ночи, хоть там это и запрещают. До родов я считала совместный сон чем-то не совсем правильным, а сейчас не понимаю, как вообще можно иначе, когда ты так нужна своему ребенку. Хотя даже не знаю, кому из нас это больше нужно :) Ну и удобно это, когда кормишь грудью.
Что еще я считала в корне неправильным? Соску, ага. Мы сунули ей соску в первую же ночь дома и выдохнули. До трех часов ночи мы устраивали танцы с бубном, но все равно не могли ее успокоить. Я давала грудь, она уже бедная захлебывалась и срыгивала, но все равно просила еще. 5 минут сосания пустышки, и наступил долгожданный сон, после чего эта самая пустышка была выплюнута. Тут-то мы и решили, что не такое уж это и зло. Так что минут на 10 в день мы призываем соску на помощь. Что еще очень помогает молодым родителям? Электрокачели. Мы взяли крутые дорогущие качели в аренду - там несколько режимов укачивания и звуков. Качается Ника ну может полчаса-час в день. Детюшка моментально в них засыпает, особенно если выбрать в качестве мелодии белый шум.
Еще очень успокаивает ребенка фен. Непосредственно на ребенка дуть не стоит, конечно)) Это самый крутой лайфхак, вот серьезно.
Гулять на улицу выходим, правда не каждый день. Ленимся, да.
Каждый день в Нике появляются какие-то новые черты. Как лица, так и характера. Новые выражения лица, новые звуки. Она учится выражать эмоции не только криком, но и всякими рычаниями и кряхтениями :) Очень смешно хмурит брови и рычит. Львенок же. Спит она подложив ручку под щечку, причем со второго дня в роддоме. У меня есть несколько фоток, где они с Ильей так спят, даже с одинаковым выражением лица. Еще очень любит покушать, улечься на грудь так же с рукой под щечкой и уснуть :) И улыбается при этом. Говорят, что младенцы улыбаются бессознательно, но не верю - Ника улыбается, когда довольнна :)
Кстати, она похожа на Илью. Хорошо, что он красивый :) И хорошо, что мы с ним тоже похожи. Но носик у нее, думаю, будет как у меня, уже начала вырисовываться пимпочка.
Она очень красивая, вот прям очень. И с каждым днем становится все красивее. Понятно, что для каждой мамы ее ребенок самый красивый, но она правда классная :D Устрою для нее "новорожденную" фотосессию и покажу вам ,) Если мне позволят, конечно.
С Ильей они такие милые, такие милые, прям папа и дочка, я не могу)) Такая любовь у них, приятно смотреть. Да что там, у нас у всех тут любовь-любовь.
Подводя итог, хочу сказать, что ребенок - это сложно, но не так, как все вокруг говорят. Я понимаю, что потом начнут расти зубы, да и животик у нее будет болеть еще не раз, но все же. И я понимаю, что с 1 сентября, когда Илья выйдет на работу, мне будет тяжелее. Но ребенок - это такое нереальное счастье, как бы банально это ни звучало, что хлопоты по уходу за ним - мелочи и пустяки.
Иногда я смотрю на нее и не верю, что это моя дочь. Что у меня в принципе есть дочь. Она такая совершенная, такая идеальная. Но большую часть времени я не верю, что раньше у нас ее не было. Как мы вообще жили столько лет без этой девочки? Многие после рождения ребенка говорят, что у них ощущение, что малыш был с ними всегда. Раньше мне в такое верилось с трудом :)
P.S. Еще я всегда считала верхом глупости закрывать младенцам лица на фотографиях :D
Вывод - надо убрать свое "белое пальто" подальше и перестать неодобрительно качать головой в сторону других.
Tags: Ника, материнство, роды
Subscribe

Posts from This Journal “Ника” Tag

  • 1 год!

    Вчера Никуле-красотуле исполнился годик! Я не верю :) Пафосные и не очень речи, а также трогательные видеоролики были вчера в инстаграме. Велкам…

  • 11 месяцев!

    И снова Ника уничтожает наклейку с возрастом :) 11 месяцев❤️ Вес и рост узнаем завтра, месяц назад было 8300 гр и 70 см. Ника вчера пошла! 5…

  • 9 месяцев! 10 месяцев! // Красивые фоточки

    Вчера, 17 июня, Никуле исполнилось 10 месяцев :) А 17 мая, соответственно, 9 месяцев, просто я забыла об этом написать)) 9 месяцев. Лежа не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →